Время ноль

А. Шубин
2011 г.


Все началось с того, что сломались Кремлевские куранты. Последний раз такое случалось при Ленине. Часовщик, который занимался часами при советской власти, уже помер. Что делать? Новый часовщик попал на должность по блату, и что делать не знал.

Часы не работали уже целый день, и президент вызвал тех специалистов, которых знал лучше всего и которые никогда не подводили - пиарщиков. Те подогнали программистов с новейшим американским софтом.

Для начала на месте курантов смонтировали их виртуальное изображение. На нем стрелки нормально двигались. Но жители Московии, привыкшие не только читать между строк, но и не доверять глазам своим, заметили, что края курантов отличаются от фона. Пришлось пиарщикам виртуализировать кремлевские стены. Чтобы фон хорошо сливался.

Дальше больше. Пришлось совмещать стены со зданиями и соответственно виртуализировать дома, Красную площадь, деревья, Мавзолей...

Первыми забили тревогу коммунисты, озабоченные сохранностью тела Ленина. Они стали подозревать, что Ленин не настоящий.

Тут как назло в очередной раз показали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», где боярин кричит, мол, «Царь не настоящий!» Это вдохновило писателя одного, травмированного дефолтом, целый роман сочинить о том, что в России правительство не настоящее, а виртуальное. Все было бы еще не страшно, пока правительства часто менялись. Герои вчерашних дней выходили из ворот Белого дома, их можно было реально пощупать. Но потом высшие чиновники стали пересаживаться с места на место в своем кругу, и простому человеку сделалось никак невозможно к ним прикоснуться – под угрозой обвинения в терроризме.

Зато история с дефолтом навела на хорошую мысль – виртуализировать и экономические показатели. Статистики перестали считать тонны произведенной продукции, и все стали оценивать в рублях. А поскольку рост цен объявлялся низким, то можно было отчитаться о быстром взрастании производства и благосостояния. Многие верили.

Особенно было важно, чтобы народ верил в реальность гаранта нефтяных цен. Дабы пресечь слухи о своей виртуальности, президент лично вышел к народу и поцеловал (по другой версии укусил) мальчика в живот. Мальчик всем подтвердил, что президент у нас вполне реальный. Только какой-то холодный. Так что сомнения остались.

Тем временем пиарщики продолжали применять столь удачный метод в коммерческих целях. Прежде чем снести какое-то старинное здание под новую застройку, его замещали виртуальной копией. И никто, кроме строителей, ни о чем не догадывался, а строители были гастарбайтерами и потому помалкивали.

Все шло сносно. Но время от времени все же возникали слухи. То - что цены на нефть не настоящие, то, что президент все же заменил себя виртуальной копией во избежание покушений.

Люди, приближенные к власти-собствености, в ответ на вопросы об этом загадочно улыбались. Они регулярно получали свою долю от цен на нефть и пожимали руку то одному, то другому президенту, чтобы лично удостовериться, виртуализировали Государей или нет. Эти люди знали главную тайну: у нас не царь не настоящий. У нас страна не настоящая.

В этой ситуации никому не приходило в голову чинить часы. И время остановилось. Так в нашей стране наступил конец истории. Время ноль.